
Смена юридического адреса ООО
Смена юридического адреса – это один из этапов при ведении бизнеса. Все изменения осуществляются согласно установленному порядку. Юридический адрес – это точные данные о том, где зарегистрирована и находится компания. В эту категорию входит название населенного пункта и непосредственно города, улицы, квартала и даже дома. Регистрировать организацию и менять адрес можно в пределах населенного пункта. В качестве юридического адреса можно использовать не только собственное или арендованное помещение, но и непосредственно жилье, где прописан сам руководитель.
Процедура регистрации или перерегистрации зависит от дополнительных факторов. Включая расположение нового адреса. В случае регистрации в том же населенном пункте, процедура максимально быстрая и простая. При смене налогового органа придется затратить не только время, но и финансы.
Важно учитывать:
- Любые поправки вносятся в устав (но, если это установлено действующими правилами);
- Любые поправки, не сопровождающиеся сменой налогового органа, не требуют выпуска новой редакции устава.
- Любые изменения, сопровождающиеся сменой налогового органа, это обязательный выпуск новой редакции устава.
Если устав предприятия имеет все сведения о регистрации компании, любые поправки подлежат замене документа. Это требование установлено действующим законодательством. В случае если в уставе указан только населенный пункт без точных сведений, замену устава можно не делать. Это законодательный факт, что при возникновении сомнений можно проконсультироваться со специалистом.
Смена юридического адреса в другой налоговой
Смена юридического адреса за пределами населенного пункта – это ряд установленных мероприятий по внесению правок в действующие документы. Проигнорировать этот процесс невозможно.
Почему это требуется? Каждое юридическое лицо относится к определенному административному образованию, а именно, к конкретной инспекции. При переносе месторасположения компании с одной налоговой в другую, необходимо осуществить переход налогоплательщика в новый орган ФНС.
Смена юридического адреса ООО осуществляется по классической схеме, как и обычная перерегистрация. Все процессы установлены законодательством и сопровождаются составлением заявления. С включением:
- Сбора руководителей;
- Обращения в ФНС по старому и новому адресу;
- Сбор и предоставление пакета документов;
- Внесения правок в действующие документы;
- Выпуск обновленного устава.
Федеральная налоговая служба взаимодействует с новым органом власти. Для этого проводятся следующие действия:
- После регистрации на следующий рабочий день направление поступают в оба отделения ФНС;
- Старая налоговая служба снимает ООО с учета;
- Открытие нового учетного дела и передача финансовых документов осуществляется в течение 3-х рабочих дней.
Все действия выполняются согласно установленным требованиям.
Изменение юридического адреса ООО в одной налоговой
Работа в пределах одной налоговой службы – это минимальные временные и финансовые затраты. Все действия выполняются в один этап путем взаимодействия с государственным органом. Все что нужно – предоставить заявление и вписать в него другой адрес для регистрации. Главное, это доказать право собственности на объект, просто со слов руководителя или другого уполномоченного лица, указать другой адрес нельзя.
Все данные отправляются в налоговую службу. Все изменения, даже в пределах одного государственного органа требуют предоставления дополнительного пакета документов:
- Заявления-запроса в установленной форме (с нотариальным заверением).
- Документов, которые официально подтверждают возможность нахождения по конкретному адресу.
- Протокол заседания, где подтверждается факт замены адреса.
Внимание! Без протокола любые действия невозможны. В налоговую службу необходимо предоставить подтверждение.
Порядок действий при изменении юридического адреса ООО в пределах одной налоговой:
- Оповещение ФНС;
- Предоставление подтверждающей документации;
- Выпуск новой редакции устава (при необходимости);
- Получения нового счета.
Владельцу организации необходимо предоставить нотариально заверенная форма Р13014. Дополнительно требуется документ об уплате государственной пошлины.
Размер государственной пошлины, установленный на законодательном уровне!
Помимо заявления необходим протокол или решение о смене адреса, а также обновленный устав. Многие руководители, осуществляя все действия в пределах одной налоговой службы, игнорируют факт замены всех документов. Служба не меняется, а все другие данные подлежат корректировке.
Смена юридического адреса ООО на домашний адрес
Смена юридического адреса ООО – это действие, которое курируется законом. Но, согласно установленным требованиям, не обязательно проходить регистрацию на территории коммерческой организации. Учредитель, руководитель или другое ответственное лицо может зарегистрировать компанию на свой личный домашний адрес. Все что нужно – это предоставить право собственности. А если в квартире проживает несколько человек, у которых есть права на указанный объект, дополнительно предоставляется их письменное согласие.
При перерегистрации обязательно предоставление документов:
- Заявление в установленной форме (с нотариальным заверением).
- Документы, которые официально подтверждают возможность нахождения по конкретному адресу.
- Протокол заседания с подписями и печатями учредителей.
Формально, предоставлять данные подтверждающие право собственности на жилой объект не требуется. На практике, запрос возможен. И в случае такой ситуации отвечающая сторона (руководитель или учредителей), обязаны предоставить доказательства.
Изменения юридического адреса и учет в фондах
Изменение юридического адреса и учет в фондах сопровождается классическим алгоритмом действий, но только если новый адрес также находится в другом регионе. Перерегистрация требуется и в ФСС, а также в ПФР.
Согласно установленному законодательству, юридическому лицу ничего делать не нужно. Процедура снятия и приема на учет осуществляется в автоматическом порядке через межведомственный документооборот.
Регистратору или владельцу необходимо сообщить в фонды о намерении сменить местоположение. Дата внесения изменений в общий реестр указывается сразу после обращения. В течение 5 дней изменения должны попасть в новый документ. За указанный срок передаются страховые дела и направляются в адрес организации уведомления о том, что были произведены регистрационные действия.
Смена ПФР требуется, если фирма перемещается в пределах одного субъекта, в случае перехода в другую налоговую службу. Но это далеко не основное правило. Налоговые и пенсионные территориальные округа не всегда совпадают. Вопрос перехода из одной службы в другую рекомендуется сразу уточнять.
Трудности в процессе изменения юридического адреса исключены, в том числе, при необходимости перерегистрации в фондах. Все процессы осуществляются без участия страхователя. На практике проблемы могут возникнуть. Сотрудники пенсионного фонда не всегда торопятся сделать все действия согласно установленному законодательству.
Ускорить этот процесс можно самостоятельно, совершив следующие действия:
- Определить наличие долговых обязательств;
- При наличии долгов незамедлительно погасить их;
- Предоставить данные в налоговую службу по старому адресу;
- Получить уведомление о том, что организация была снята с регистрации;
- Встать на учет в новом налоговом органе.
Все действия подтверждаются документально. Решение вопросов с фондами можно доверить уполномоченным представителям. Руководителю ООО необязательно заниматься процессом самостоятельно.
Как сменить юридический адрес – 7 шагов
Смена юридического адреса ООО – это 7 обязательных шагов, включающих
- Принятие решение. Этот процесс осуществляется на заседании, где присутствуют все учредители;
- Получение официальной выписки. Вне зависимости от причины смены адрес, даже в пределах одной службы, требуется выписка со старых координат;
- Предоставление заявления. В нем указывается старый адрес, а затем новый и подкрепляется все это документами, подтверждающими право собственности;
- Подготовка документов. В данную категорию входит устав, право собственности, квитанция об уплате государственной пошлины и т.д.;
- Заверение документов. Заверить нужно только установленный пакет документов;
- Предоставление документов в налоговую службу;
- Получение официального подтверждения о смене адреса.
Принять решение о необходимости смены адреса может сам руководитель (если он один владеет компанией) или все учредители. На заседании принимают участие все лица, имеющие отношения к организации. Решение предоставляется в письменном варианте в виде утвержденного протокола.
Решение направляется в налоговую службу, где компания ранее была зарегистрирована. Это действие направлено на получение официальной выписки из ЕГРЮЛ.
Далее требуется заполнение заявление по установленной форме, где указывается причина смена адреса, а также сами адреса (старый и новый).
Для подтверждения всех действий, руководителю ООО или уполномоченному представителю необходимо предоставить установленный пакет документов.
Все документы нотариально заверяются. Нотариусу необходимо предоставить устав, ИНН, ОГРН и выписку из ЕГРЮЛ.
Подать установленный пакет документов в налоговую службу по новому месту регистрации.
Рассмотрение заявление осуществляется в течение нескольких дней, после чего руководитель получает подтверждающие документы.
Вносить в устав адрес или нет
Изменения в уставе обязательны только в том случае, если до этого в редакции документа указан развернутый адрес организации. Под развернутым адресом подразумевается название улицы, а также номер дома и квартиры. Если таких подробностей нет, вопрос с внесением в устав отпадает. На законодательном уровне – это необязательное действие.
Требования к юридическому адресу
Налоговая служба обязана изучить пакет документов, которые касаются любой организации, в частности, ООО. В учет берется и юридический адрес. Для регистрации к пакету учредительных документов прикладывается гарантийное письмо. Оно представлено согласием собственника или арендодателя на регистрацию юридического лица по установленному адресу.
К юридическому адресу выдвигается ряд требований, в случае полного несоответствия, его использование недопустимо. Основные требования:
- Адрес должен быть существующим и указанным по ФИАС;
- Собственник помещения обязан предоставить гарантийное письмо учредителю организации;
- По указанному адресу должно находиться реальное помещение;
- Регистрация по указанному адресу допустима;
- По указанному адресу должен быть прописан учредитель компании или директор;
- Помещение обязательно должно использоваться конкретным юридическим лицом.
Это далеко не весь список. Должны быть документы, удостоверяющие согласие собственника на субаренду.
Очень часто учредители организаций игнорируют установленные требования, что приводит к серьезным нарушениям. Наконец, в случае полного несоответствия, перерегистрация невозможна.
Компания «Правовые решения» предлагает комплексные услуги по регистрации и перерегистрации юридического адреса. Все действия выполняются специалистами в четком соответствии с установленными требованиями.
Задайте нам любой вопрос по оборудованию или сотрудничеству с нами. Наши менеджеры ответят вам в течении одного рабочего дня.
